Сотрудникам «Херсонеса Таврического» рассказали о взаимодействии с посетителями с особенностями здоровья

Сотрудникам «Херсонеса Таврического» рассказали о взаимодействии с посетителями с особенностями здоровья

В Севастополе прошел практико-ориентированный семинар для сотрудников «Херсонеса Таврического». Экскурсоводам и персоналу музея-заповедника рассказали о том, как правильно взаимодействовать с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Как развивается инклюзивный туризм в Севастополе и какими навыками должны обладать экскурсоводы?

В руках инженера Алексея Липова радиокласс «Сонет». Специальная система помогает слабослышащим не упустить ни одного интересного факта во время экскурсии. Устройство отсекает лишние шумы и выделяет только голос экскурсовода. Отечественную установку, по словам специалистов, можно подключить и к слуховому аппарату. Одновременно системой могут воспользоваться до 11 экскурсантов с ОВЗ.

Алексей Липов, заведующий сектором инженерно-технических средств охраны музея-заповедника «Херсонес Таврический»:

«Такие устройства предназначены для использования в экскурсионной деятельности или для проведения каких-то обучающих семинаров для слабослышащих. Просто для удобства».

Большое внимание в «Херсонесе Таврическом» уделяется и формированию доступной среды для посетителей с ОВЗ. На территории музея-заповедника установлены электрические пандусы и деревянные настилы с подсветкой. Еще одна «фишка» — тактильные макеты и стенды. Попробовать древний город на ощупь могут не только посетители с нарушением зрения, но и все гости «Херсонеса Таврического». С каждым годом инклюзивные экскурсии по территории музея-заповедника расширяют свою географию.

Надежда Гончарова, заведующая экскурсионным отделом музея-заповедника «Херсонес Таврический»:

«Были разработаны две культурно-просветительских программы: для незрячих и слабовидящих — «Прикоснись к древности», а для инвалидов-колясочников — «Прогулки по Херсонесу». Если в какой-то период был только портовый район, затем Северо-восточный район, то сейчас включается и Западный район. Доступность Херсонеса становится для таких людей более оснащенной, комфортной, удобной».

Сейчас посетителей с особенностями здоровья обслуживают четыре экскурсовода. Еще часть сотрудников — на обучении. Специально для них на территории музея-заповедника провели практико-ориентированный семинар. Как правильно обслуживать посетителей с ОВЗ и какие условия важно создать для комфортного пребывания таких экскурсантов, сотрудникам рассказала Александра Лазарева.

Александра Лазарева, заведующая отделом для незрячих и слабовидящих центральной городской библиотеки им. Л.Н. Толстого:

«Главная мысль и цель этого семинара — дать понимание, что доступная среда может быть социальной. Важно, чтобы сотрудники были готовы встретить особенного посетителя, чтобы у них был опыт взаимодействия с незрячим, глухим, с человеком на коляске, чтобы они не боялись, знали, как правильно попривествовать, как правильно обслуживать такого посетителя, как правильно представляться или наоборот спросить у посетителя, чтобы не затронуть его чувств, и быть максимально профессиональным на рабочем месте».

По словам специалистов, с каждым годом всё большее количество культурно-исторических учреждений Севастополя берут курс на развитие инклюзивного туризма. Ведь искусство, история и культура должны быть доступны каждому.

Источник: СТВ

Топ

Лента новостей