Полиция Севастополя предупреждает о новой мошеннической схеме
Днем 23-летней учительнице позвонила якобы сотрудник налоговой инспекции и сообщила, что ее работодатель неправильно осуществлял налоговые отчисления. Для урегулирования вопроса о «ненадлежащей уплате налогов» она потребовала явиться в налоговое учреждение и, под предлогом оформления талона на личный прием, попросила сказать поступивший СМС-код.
После этого сообщники лже-налогового инспектора выдавали себя за работников «горячей линии портала Госуслуг» и специалистов «службы технической поддержки». Незнакомцы сообщили потерпевшей, что она передала конфиденциальные данные преступникам, которые в свою очередь теперь будут оформлять на нее кредиты и перечислять денежные средства на территорию сопредельного государства.
Пугая уголовной ответственностью, аферисты стали требовать неукоснительно выполнять их инструкции, а именно: получить в банке кредит с последующим переводом денег на указанные ими реквизиты.
В последний момент девушка вспомнила увиденную ранее в СМИ информацию об уловках дистанционных мошенников и критически отнеслась к словам незнакомцев, прекратив с ними общение. После этого она изменила пароль личного кабинета и проинформировала о случившемся полицию.
С целью противодействия вышеописанным мошенническим схемам, полиция Севастополя напоминает, что настоящие должностные лица контролирующих и правоохранительных органов, сотрудники спецслужб, операторы мобильной связи, специалисты правительственного портала и медицинские работники никогда не спрашивают коды из СМС и не понуждают к денежным переводам на «безопасные» счета.
При поступлении подобных звонков необходимо немедленно прервать разговор с незнакомцами и обратиться по телефону 102.