ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
третий тост уходящего дня
В ночь на 29 октября 1955 года от мощного взрыва затонул линкор «Новороссийск», стоявший на якоре в Севастопольской бухте. Взрыв насквозь пробил восемь палуб, а в днище флагмана Черноморского флота образовалась огромная пробоина 27х8 метров. Погибли 829 моряков…
И по горячим следам, и годы спустя выдвигались разные версии трагедии – от теракта западных «морских котиков» до срабатывания донной немецкой мины. Ни одна версия не нашла стопроцентного подтверждения. Безоговорочно был определен только крайний.
Адмирал флота Николай Кузнецов.
«Прославленный флотоводец был снят с должности, снижен в воинском звании до вице-адмирала и уволен в отставку без права восстановления и работы на флоте, - писал в журнале «Родина» военный историк Семен Экштут. - Так поступили с человеком, по инициативе которого был установлен День Военно-Морского Флота СССР, учреждены ордена и медали Ушакова и Нахимова, созданы Нахимовские училища…»
Такой была ответка советского лидера Никиты Хрущева на принципиальность адмирала, бившегося за строительство авианосцев и атомных подлодок. И бросившего в лицо Хрущеву, зарубившему кораблестроительную программу:
«Флот вам этого не простит!»
Сразу после отставки Кузнецова была прекращена достройка 7 легких крейсеров, на которую уже израсходовали 1,5 миллиарда рублей. Со временем корабли превратились в груды ржавого металла и были порезаны на металлолом. Одновременно пустили на гвозди недостроенные линкоры и тяжелые крейсера...
Взрыв на «Новороссийске» потопил и будущее нашего флота.
Через несколько лет Хрущев вспомнил о Кузнецове, посетовав: мол, тот ни разу не попытался с ним встретиться и объясниться.
Когда Кузнецову передали эти слова, он усмехнулся: «Хожу с женой и детьми в Большой и Художественный театры, в концерты и на выставки. А поход к Никите Сергеевичу в мои планы не входит».
«Адмиралом Флота Советского Союза Кузнецовым» назовут авианесущий крейсер проекта 1143.5…
За тех, кто в море!








































