Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров дал интервью бразильской газете «O Globo».
Часть третья (финал): Какие условия потребовались бы России сегодня, чтобы сесть за стол переговоров с Украиной?
Частично я уже ответил на данный вопрос. Из переговорного процесса в апреле 2022 года вышел именно Киев. И сделал это по требованию своих западных кураторов. Затем в сентябре того же года Зеленский ввел законодательный запрет на переговоры с Россией. Он по-прежнему действует. Для их возобновления его потребуется отменить. В недавнем интервью телеканалу CBS News Зеленский вновь выступил против переговоров с нашей страной. Позволю процитировать его слова: «Мы не можем доверять России. Мы не можем доверять переговорам с Россией».Наша позиция по урегулированию хорошо известна. Исходим из того, что невступление Киева в НАТО, подтверждение им своего нейтрального и внеблокового статуса в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете Украины 1990 года – одна из двух основ для окончательного и отвечающего интересам безопасности России урегулирования украинского кризиса. Вторая – это преодоление последствий правления сформировавшегося в результате путча в феврале 2014 года неонацистского режима в Киеве, включая его действия по законодательному и физическому истреблению всего русского – языка, СМИ, культуры, традиций, канонического православия.
Императивом является международное признание российской принадлежности Крыма, Севастополя, ДНР, ЛНР, Херсонщины и Запорожья. Все обязательства Киева должны быть юридически закреплены, иметь механизмы обеспечения и носить бессрочный характер.
На повестке дня стоят задачи демилитаризации и денацификации Украины, отмены санкций, судебных исков и ордеров на арест, возвращения «замороженных» на Западе российских активов.
Мы также будем добиваться надежных гарантий безопасности Российской Федерации от угроз, которые создаются враждебной деятельностью НАТО, Евросоюза и их отдельных государств-членов на наших западных границах.
Как Вы оцениваете роль и действия стран Европейского союза и США в нынешнем контексте конфликта между Россией и Украиной?
Евросоюз продолжает курс на всестороннюю поддержку киевского режима. Иной исход, кроме безусловного поражения Москвы, рассматривается в Брюсселе как геополитический проигрыш. В ЕС исходят из того, что отказ от поддержки Украины будет выглядеть как подтверждение его стратегической несостоятельности. Иными словами, брюссельская бюрократия ставит попытку спасения своей подмоченной репутации выше интересов достижения справедливого устойчивого мира.Вместо содействия урегулированию Евросоюз стремится подрывать достижение договоренностей под предлогом того, что его не очень-то и зовут на переговоры. Одновременно в ЕС ведутся приготовления к направлению на Украину военных контингентов государств НАТО, вопреки нашим предупреждениям о неприемлемости такого шага. Продолжаются поставки вооружений Киеву. Планируется наращивание потенциала своей военной промышленности. Собираются некие «коалиции желающих», обсуждаются возможности создания внебюджетных механизмов для покупки новых вооружений для Киева.
В этом контексте вызывает определенный оптимизм, что в отличие от администрации Джо Байдена, которая накачивала киевский режим смертоносным оружием и активно втягивала Украину в НАТО, нынешняя американская администрация пытается понять первопричины кризиса. Президент Трамп не раз заявлял, что если бы прежняя администрация не «затаскивала» Украину в НАТО, то и конфликта бы не было. Между Москвой и Вашингтоном продолжается диалог по поиску путей урегулирования. Надеемся, что он даст взаимоприемлемые результаты.