Строители завершили монтаж металлоконструкций в театре оперы и балета в Севастополе

Строители завершили монтаж металлоконструкций в театре оперы и балета в Севастополе

Строители театра оперы и балета завершили монтаж всех металлоконструкций. С козырька и подвесной пешеходной консоли уже сняли страховочные опоры. Теперь это всё балансирует на нескольких шарнирах. О том, как тяжёлый металл инженеры сделали невесомым — репортаж Ростислава Колмагорова.

Вот там будет сцена, а весь большой зал сейчас занят строительными лесами. Они нужны с одной единственной целью — подпирают вот то верхнее временное перекрытие, на котором рабочие занимаются механизацией сцены. Это, в первую очередь, звук, свет, разные подъёмные механизмы. Которые позволят артистам и реквизиту в прямом смысле слова парить над зрителями. Своя механизация будет и у оркестровой ямы. Позволит всей площадке двигаться выше, ниже — с одной единственной целью. В зависимости от драматургии момента регулировать громкость всего оркестра.

Говоря языком драматургии, развязка близится, потому что кульминация пройдена — строители завершили монтаж всех металлоконструкций театра.

Ирина Зенина, пресс-секретарь АО «Арго»: «Это работа заняла больше двух лет. Строители, которые занимались монтажом металлоконструкций — грубо говоря, это итог их работы. Завершены работы по „раскружаливанию“ — это значит, что театр у нас теперь без подпорных металлических конструкций — и он наконец-то парит».

Так как же он может парить, если металла здесь суммарно больше 15 тысяч тонн? Это как подвесить над землёй два крейсера — «Аврору» и «Варяг». Весь архитектурный стиль, деконструктивизм — один большой визуальный и технический трюк. Игра со зрителем и его восприятием. Заставить поверить, что тяжёлое становится лёгким, когда находит равновесие на как будто бы одной точке опоры.

Та часть легче, чем эта. Какие-то балки работают на растяжение, какие-то на сжатие. Из-за этой асимметрии нет двух похожих металлических конструкций. Кажется, что крыша парит и двигается — а она и будет двигаться. Из-за тепловых расширений, ветровой нагрузки. Поэтому все точки опоры — они шарнирные, подвижные.

Асимметрия здания дополняется его высотным расположением. Чтобы архитектурная доминанта работала правильно, её углубили на 25 метров. А в своей верхней точке театр получился высотой 54 метра, это на несколько этажей выше «Солдата и матроса». Выглядит всё как будто бы наоборот. Потому что равновесие — в глазах смотрящего.

Поэтому и существует параллельно несколько концепций того, на что всё-таки похож театр оперы и балета. То ли на морскую волну, или на крыло чайки, или на корму корабля. В этом и суть деконструктивизма — чтобы каждый зритель увидел что-то своё. Но пока ещё рано — это голый металл. Предстоит ещё отделка алюминием, декоративным бетоном, стеклом. Окончание строительства — 26-й год.

Ростислав Колмагоров, Наталья Бабкевич, «Вести Севастополь».

Источник: Вести Севастополь

Топ

Лента новостей