К кассам предприятия «Севастопольгаз» продолжают выстраиваться огромные очереди. В основном это пенсионеры, которые не понимают, как платить за газ онлайн, и по-старинке приходят в кассы.
Севастопольцы говорят, что стоят в очереди от 2-х до 4-х часов, чтобы оплатить услугу. Об онлайн-банкинге многие не знают, у некоторых и вовсе кнопочные телефоны и нет интернета.
— Можно без очереди оплатить по кюар-коду. Вы пробовали?
— Ну там 50 рублей надо платить комиссию за техобслуживание.
— Тогда зачем нам держать эту контору? Незачем.
— На ваш взгляд, как решить проблему? Больше касс открыть?
— Порядок навести в голове у всех и всё. Депутатам нечего делать в кабинетах, вот где они должны сидеть»
— Каждый день такие очереди, каждый день.
— Сколько приходится сидеть?
— Полтора-два часа»
— Хотели к директору попасть, но невозможно без записи. Как на небесах сидит администрация. Люди мне с рынка сказали, что засекли вчера, четыре часа они стояли», — рассказали севастопольцы.
Очереди начались после того, как в центре города закрыли кассы, говорят пенсионеры. Сейчас в здании «Севастопольгаза» на улице Гидрографической, 1 работают три кассы, которые обслуживают 1200 человек в день.
— Ой, всегда на Большой Морской, так хорошо было. А теперь там не работает. Пришёл сюда – там очередь, здесь очередь».
— Все кассы в городе закрыли, все. И на Суворова, и здесь в «Авангарде». И все сюда».
— Ждём, уже больше часа».
— В «Авангарде закрыли кассы?
— Закрыли. Там такое помещение большое.
— Я тоже против этих кюар-кодов, потому что я уже платил за техобслуживание. Просто не дошло. Я им показываю чек, а они говорят «мы ничего не знаем». Лучше живыми деньгами, это надёжнее.
— А какое помещение? Достоевский писал: и воздуха нет, и нечем дышать. Дверь не открыта, нечем дышать, уже плохо даже от такой атмосферы», — пожаловались севастопольцы.
Руководитель пресс-службы предприятия обратилась к внукам и детям людей старшего возраста с просьбой помочь в разъяснениях способов оплаты услуги онлайн. На сайте «Севастопольгаза» есть подробная инструкция.
«К сожалению цифровизация пагубно сказывается на взрослом поколении. Многие из них, к сожалению, не понимают, как оплачивать газ онлайн и по старинке приходят в кассы оплачивать тут. Инструкции предоставлены на сайте ГУП «Севастопольгаз» на сайте, а также в телеграмм-каналах. о есть возможно дети, внуки уважаемых пенсионеров. То есть, возможно, дети, внуки уважаемых пенсионеров могут ознакомится с этими инструкциями и объяснить пожилым людям, как оплачивать онлайн, избегая очередей, касс, очень быстро, просто», — сообщила пресс-секретарь ГУП «Севастопольгаз» Дария Хохлова.
В «Севастопольгазе» сообщили, что при оплате за техобслуживание взимается комиссия банком, так как эта услуга не является коммунальной, и предприятие этот вопрос регулировать не может.
«За коммунальные услуги комиссия не берётся нигде, ни в каком банке, ни в кассах и так далее. А за техническое обслуживание берётся, так как оно не относится к категории коммунальных услуг. И комиссия взимается не ГУП «Севастопольгаз», а взимается непосредственно банком. И мы этот вопрос регулировать не можем», — уточнила пресс-секретарь ГУП «Севастопольгаз» Дария Хохлова.
«Севастопольгаз» планирует в ближайшее время открыть больше касс. Они будут работать в центре города и на площади Захарова на Северной стороне. Когда это произойдет – неизвестно.