В городе начали массово устанавливать рекламные экраны. Типовые конструкции появились во всех районах. Причём даже в тех местах, где прежде щиты успели демонтировать. Означает ли это, что в Севастополе станет больше рекламы, сегодня выясняла наша съемочная группа.
На площади Кролевецкого, что у кинотеатра «Моряк» на Северной стороне, появился новый элемент городской среды. Пока что рамка пустая, но скоро инсталляция превратится в рекламный экран.
Ну, лично я не заметила, как она появилась. Появилась моментально, в один день. Для чего — не особо тоже понятно — рекламы, по-моему, хватает. Чисто визуально — красиво на самом деле. Но для визуализации я бы поставила. Не хватало как будто чего-нибудь.— Много ли визуального мусора вокруг нас?
— Ну достаточно. Вот на Захарова такой же щит стоит, на него никто не смотрит, он очень много был сломан. Я считаю, что это никому не нужно!
А кому же на самом деле нужен рекламный щит на площади Кролевецкого? С этим вопросом местные жители обратились в районную администрацию. Там история начала обрастать интересными подробностями.
Михаил Лазарев, глава Нахимовского муниципального округа: «Пять лет назад мы на этом кольце по нашему полномочию провели серьёзную реконструкцию. Мы вывезли оттуда два „Камаза“ грунта, завезли туда землю, посадили там насаждения. И хотели, было там такое обращение, поставить там три флага. Российский, севастопольский и Нахимовского района. Обратились в департамент по имущественным и земельным отношениям, на что получили отказ. С формулировкой — что может нарушить видимость проезжающих автомобилей. Поэтому мы от этой идеи отказались. После этого мы этими клумбами не занимались».Точно такие же рамки появились в районе железнодорожного вокзала — на улице Портовой. А также у автовокзала — напротив МФЦ. Там вообще несколько однотипных щитов стоят один за другим вдоль дороги. Внутри каждого пять баннеров будут циклично сменять друг друга. Каждый предлагают взять в аренду за 48 тысяч рублей. То есть одна такая инсталляция сможет зарабатывать четверть миллиона в месяц.
Александр Рудь, адвокат: «Ведь вы смотрите, что получается — у рекламщиков одна цель — это заработать деньги. У людей, которые строят дороги, организовывают движение — другая цель.Это обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов.
Если устанавливаются какие-либо объекты, дополнительная инфраструктура, которая ограничивает или может ограничивать обзорность, отвлекать водителей — это всё должно согласовываться. С местными администрациями, и, я предполагаю, и с госавтоинспекцией!»
Мы выяснили — с Госавтоинспекцией установку подобных конструкций тоже никто не согласовывает. Поэтому отправили информационный запрос в департамент архитектуры города. Станет ли в Севастополе больше рекламы — и что за новый игрок зашёл на рынок? К этой теме мы ещё вернёмся в наших выпусках новостей.
Ольга Кислицына, Ростислав Колмагоров, Наталья Бабкевич, Виталий Козловский, Эдуард Новожилов. Инна Лисинец, «Вести Севастополь»