В Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесены изменения, требующие от граждан прохождения процедуры идентификации личности при подаче обращений.
Это требование введено с 30 марта 2025 года и распространяется на случаи подачи гражданами обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в любой форме, в том числе в форме электронного документа.
Сервисы электронной почты для отправки и получения писем не позволяют пройти аутентификацию личности заявителя и не могут использоваться для подачи обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
Для подачи обращения в электронной форме следует использовать ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иную информационную систему государственного органа или органа местного самоуправления либо его официальный сайт в сети «Интернет», которые позволяют пройти соответствующую аутентификацию заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, предоставляется в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на указанный им в обращении адрес электронной почты.
Если обращение подается в письменной форме, ответ предоставляется на почтовый адрес, указанный заявителем.
Ответ на письменное обращение может быть также направлен в форме электронного документа на указанный заявителем адрес электронной почты, если заявитель изложил просьбу об этом в своем обращении.