СЕВАСТОПОЛЬ, 23 апреля. /ТАСС/. Дороги, ведущие от главной крымской трассы "Таврида" к отдаленным жилым районам и одному из портов в Севастополе, планируется модернизировать таким образом, чтобы появился новый южный объезд города с высокой пропускной способностью, сообщили ТАСС в правительстве региона.
"Два крупных проекта по строительству и реконструкции автомобильных дорог имеют стратегическое значение и высокую транспортную значимость для развития региона. [В том числе] проект создания транспортных развязок. <…> Цель проекта - создание "Малого Южного объезда" города Севастополя, который позволит связать порт в Камышовой бухте с трассой "Таврида", - ответили в правительстве на запрос о том, какие объекты планируется построить по госпрограмме развития Крымского полуострова в 2026-2030 годах.
Поясняется, что новые развязки появятся в районе существующего въезда в город со стороны Балаклавского шоссе. Их планируется обустроить на месте двух уже существующих перекрестков.
В правительстве подчеркнули, что развязки позволят не только обеспечить бесперебойное движение в уже существующих створах, но и закладывают запас пропускной способности на перспективу для прямого проезда от порта в Камышовой бухте в более северные районы города - ранее сообщалось, что там планируется строить новый жилые кварталы и даже перенести административный центр, а также в более северных бухтах расположена портовая инфраструктура.
В настоящее время оба перекрестка загружены, в час пик они являются местом заторов. Один - крестообразный, на котором смыкаются четыре дороги: Балаклавское шоссе, ведущее в город от окончания трассы "Таврида", подъезд к парку "Максимова дача" и частному сектору в его районе, проходящий через крупный спальный район и ведущий в центр проспект Генерала Острякова, а также съезд к крупному рынку и второму перекрестку. Второе пересечение дорог выстроено по принципу кругового движения, здесь сходятся выезд от первого перекрестка, улица Хрусталева (фактически - дублер проспекта Генерала Острякова), ведущее к Камышовой бухте и недавно отремонтированное Камышовое шоссе с большой пропускной способностью, съезд на ведущее к частному сектору и курортным районам Монастырское шоссе и съезд с Балаклавского шоссе.
Второй проект касается региональной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта - бухта Казачья: она ведет мимо порта к юго-западной оконечности полуострова, где расположены военные части и крупный спальный микрорайон вокруг них. "[Проект] включает реконструкцию существующей дороги и строительство двухуровневой транспортной развязки. Реализация мероприятия позволит развести транспортные потоки Казачинского и Фиолентовского шоссе (оба ведут к спальным районам и пляжным зонам), разгрузить улично-дорожную сеть", - пояснили в правительстве.
О госпрограмме
Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя принята в 2014 году, позднее она была переформатирована в госпрограмму. Ключевые из уже созданных объектов - Крымский мост, энергомост, новый аэропорт в Симферополе, две теплоэлектростанции, инженерные сооружения для обеспечения водой восточного Крыма и трасса "Таврида". Объем финансирования госпрограммы составляет 840 млрд рублей.