Во втором и третьем чтениях приняли закон о внесении изменений в ФЗ «О рекламе» в части установления особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических.
В соответствии с документом такая реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления соответствующих напитков и не должна обращаться к несовершеннолетним, а также содержать информацию о наличии в тонизирующих и энергетических напитках биологически активных добавок, витаминов.
Законом также четко определены требования к длительности и размеру предупреждения: не менее 3 секунд на радио и не менее 5 секунд и 7% площади кадра на ТВ. За нарушение правил будут отвечать рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель и рекламораспространитель будут нести ответственность за нарушение указанных требований.
Норма заработает с 1 марта 2026 года.