Поговорили с РБК Юг о пути донских виноделов к сердцу покупателя
Самое интересное:
Чтобы вино нашло своего покупателя, важно создавать атмосферу, где вино становится частью впечатления, — путешествия, дегустации и знакомства с людьми, которые его делают.
С 1 ноября 2025 года лучшие донские вина появились в меню фирменного поезда «Тихий Дон». Вполне возможно, что вскоре они появятся во всех поездах дальнего следования.
Путь ростовских виноделов — HoReCa и винный туризм. Если посмотреть на выручку небольших хозяйств, то больше половины дохода может приносить именно дегустации и винные туры.
Это способ влюбить людей в виноделие и развивать отрасль. Многие после прогулки по винограднику загораются идеей: «Я могу делать свое вино».
Из трех сотен виноделен по всей стране лишь малая часть открыта для туристов и единицы оснащены собственными объектами размещения. Больше всего таких возможностей в Крыму и Севастополе. Ростовской области, пока есть куда стремиться.
Президент говорил о том, что нужно найти «золотую середину» между сельским хозяйством и туризмом.
Кстати, в Госдуму поступила новая законодательная инициатива, регулирующая площадь и этажность застройки, которая, как ожидается, упростит процесс строительства на винодельнях.
Обо всем по порядку в полном тексте интервью - на сайте РБК.
VKTGВиктория Абрамченко // Вице-спикер Госдумы








































