Сотрудники Департамента цифрового развития Севастополя ко Дню информатики провели тематическую лекцию для учеников политехнического лицея. Ребятам рассказали о работе ведомства, видах кибермошенничества, развитии вычислительной техники, угрозе дипфейков и региональном проекте «Умный город».
АЛЕКСАНДР КОЖЕВЯТОВ, заместитель директора Департамента цифрового развития Правительства Севастополя: «Это достаточно мощная система, которая включает в себя, в том числе, видеокамеры наблюдения, расположенные в городе Севастополе. Сейчас видеокамер более 2000. Часть из этих видеокамер обладает умным интеллектом. То есть они могут распознавать лица, могут распознавать государственные знаки, регистрационные на автомобилях и также реагировать на движение, на какие-то яркие, резкие вспышки и другие негативные моменты, которые могут попасть в объектив видеокамеры».
Во время лекции специалисты отметили значение цифровой гигиены и объяснили, почему её соблюдение стало одним из обязательных навыков современного пользователя.
АЛЕКСАНДР КОЖЕВЯТОВ, заместитель директора Департамента цифрового развития Правительства Севастополя: «Ребята с первого класса уже сидят в гаджетах, уже играют в разные игры, в том числе в онлайн-игры. И это касается также и людей старшего возраста, старшего поколения, потому что сейчас очень много интерактивных услуг, очень много государственных услуг предоставляется в электронном виде, где люди старшего поколения могут совершенно случайно попасть на мошенников. И наша задача научить их этого избегать».
В лицее информатику начинают изучать уже с 5-го класса, что подразумевает более глубокую подготовку по сравнению с большинством школ. В день профессионального праздника ребята изучали тему «Типы алгоритмов».
ВЕРА ОХОТИНА, учитель информатики Севастопольского политехнического лицея: «Пятиклассники – народ очень любознательный, они с удовольствием впитывают в себя новые знания. Хотя сейчас с каждым поколением и преподавать ее интереснее, потому что люди приходят более подготовленными, они живут в среде цифровых технологий, поэтому с ними можно более сложные задачи решать».
ЛУКА КРИЦКИЙ, ученик Севастопольского политехнического лицея: «На уроках информатики мы решаем различные задачи на компьютерных программах, изучаем различные алгоритмы».
Также в холле учебного заведения лицеисты проходили на ноутбуках серию логических задач. Каждый, кто справился, получал специальный жетон, а класс, набравший их больше всех – праздничный пирог.
Кирилл Сапович, Дмитрий Лелеко, «Севинформбюро»









































