На сцене Мариинского-2 возвели хрущевку. Серийный дом построил Севастопольский театр оперы и балета для постановки «Алеко».
Мир героев оперы Рахманинова перенесли в переломный период отечественной истории — конца 80-х и начала 90-х годов XX века. Любовный треугольник складывается в старом дворе на фоне бельевых веревок и серых кирпичных стен. Чувства главного героя Алеко, Земфиры и молодого цыгана на виду у всего двора. Изначально композитор определил местом действия оперы цыганский табор, но не уточнял время, когда происходят события.
В этой сценической версии Алеко появляется в кожаной куртке и на мотоцикле. Однако мучительные переживания романтического героя всё так же остры и полны напряженного драматизма. Как уверены исполнители, поэтика жанровых сцен в этом контексте считывается лишь в новом времени.
Динара Алиева, исполнительница партии Земфиры, солистка оперной труппы Большого театра России: «На самом деле суть-то не меняется. Земфира остается цыганкой, горячей взбалмошной девушкой. Но конечно же, постановка Ильдара Амировича и то, что здесь происходит на сцене, немножко, наверное, меняет образ физики в движениях данной героини».
«Алеко» стала первой оперной постановкой севастопольского театра. Режиссером спектакля выступил исполнитель титульной партии Ильдар Абдразаков. Всемирно известный бас признается, что произведение Рахманинова сопровождает его на протяжении всей творческой жизни.
Накануне состоялось три показа «Алеко». На премьерном дирижировал маэстро Гергиев. В опере есть место не только виртуозной партитуре, хорам, сольным партиям, но и сценам для балета — это танцы цыган.





































