Более 500 миллионов рублей планируют получить в бюджет Севастополя при продаже нескольких городских объектов в следующем году. Прогнозный план приватизации государственного имущества на 2026 год приняли депутаты местного Законодательного собрания 9 декабря.
К объектам, которые перейдут в частные руки, относятся дом быта в Инкермане на улице Менжинского, 28; апартаменты в комплексе «Наш Парус» в посёлке Кача, ранее национализированные властями; нежилое здание на улице Ленина, 74-В, а также баня, проходная и котельная вмеcте с участком на улице Героев Севастополя.
Самым дорогим объектом в плане приватизации стало здание ЦКБ «Черноморец». Согласно предварительной оценке, его стоимость составляет 428 миллионов рублей. Эта цена может стать выше в процессе аукциона, уточнила директор Департамента по имущественным и земельным отношениям Галина Попова. Однако заместитель председателя Заксобрания Василий Пархоменко выразил сомнение, что такое знаковое здание уйдёт с молотка по справедливой цене.
ВАСИЛИЙ ПАРХОМЕНКО, заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя: «Никакой там справедливости не будет. Речь идёт о конкретном инвесторе и, судя по всему, цена оговорена каким-то образом. Поэтому очень важно эту стартовую цену – она, судя по всем, будет финишной, потому что и второй участник аукциона будет подставное лицо (как мы это видели по некоторым нашим объектам). Я знаю стоимость квадратного метра коммерческой площади в центре города. Сейчас цена занижена, по моим подсчётам, в полтора раза».
Галина Попова возразила: к моменту проведения аукциона будет подготовлен отчёт рыночной стоимости здания ЦКБ «Черноморец» – объекта культурного наследия.
ГАЛИНА ПОПОВА, директор Департамента по имущественным и земельным отношениям Правительства Севастополя: «Деньги на проведение этих отчётов уже заложены в бюджет. И Департамент непосредственно как заказчик, конечно, уделит пристальное внимание тому, чтобы этот отчёт был подготовлен качественно. Мы обычно спрашиваем мнение специалистов в этой области иных в отношении отчёта, который предлагается, чтобы иметь второе, альтернативное мнение. В случае, если будут какие-то сомнения в качестве отчёта, возможно, будет обращение в том числе саморегулируемую организацию для получения экспертизы на от отчёт».
Поддержали продажу здания конструкторского бюро председатель Законодательного собрания Владимир Немцев и депутат Павел Харламов.
ПАВЕЛ ХАРЛАМОВ, депутат Законодательного собрания Севастополя: «У нас в прошлом году был прекрасный пример приватизации Инкерманского завода, который стал серьёзной инвестиционной площадкой, вложены миллиарды рублей, создаются сотни рабочих мест. Поэтому я уверен, что и по этому плану приватизации будет ситуация точно такая же».
Ещё один объект в плане приватизации вызвал споры в зале заседаний Заксобрания. ГУП «Пансионаты Севастополя» преобразуют в акционерное общество. 100% акций будет находиться в собственности города. Это гарантирует, что имущество останется в государственной собственности, акцентировала внимание глава ДИЗО Галина Попова. Однако депутат Василий Пархоменко подверг сомнению это утверждение.
ВАСИЛИЙ ПАРХОМЕНКО, заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя: «У нас, к сожалению, есть печальный опыт. Было такое предприятие – ГУПС «ЕИРЦ». В конце концов, его ликвидировали и отдали откровенным мошенникам. Сейчас их имущество арестовали и национализировали. Гарантируете ли Вы, что здесь не произойдёт подобных акций и мы сохраним уникальный объект, который мог бы ещё не один год послужить севастопольцам?»
ГАЛИНА ПОПОВА, директор Департамента по имущественным и земельным отношениям Правительства Севастополя: «Правительство Севастополя приложит все усилия, чтобы общество развивалось и приносило доход. Я считаю, что здесь не совсем правильно оглядываться назад и смотреть на тот неудачный опыт в отношении других обществ. Ещё раз хочу подчеркнуть, что не идёт речь об отчуждении имущества пансионата. Сейчас проводится детальная инвентаризация».
Несмотря на то, что в законопроекте были допущены технические ошибки, депутаты приняли его в двух чтениях. Против проголосовал один парламентарий.










































