Пятничный киноклуб: Крылья
Ваш персональный киногид возвращается с историей о Севастополе или снятом в нём фильме. Мы указываем места съёмок, где потом можно погулять после просмотра.
Сегодня у нас «Крылья» (1966) — вторая работа Ларисы Шепитько, приведшая ее в ранг мастеров отечественного и мирового кинематографа.
В центре сюжета – директор училища Надежда Петрухина, бывшая военная лётчица, для которой только те годы и были наполнены подлинным смыслом. Она глубоко переживает разлад с действительностью. Ей никак не удаётся приспособиться к этой мирной, обыденной жизни, не гаснет пронзительное желание летать…
Вы помните, как она разговаривает со старушкой через цепочку в двери, и старушка угощает ее — через цепочку — пирожком и просит: «Не уходи, милая, поговори со мной еще», и не открывает дверь, потому что «на ней цепочка», а мысль о том, что только она сама может снять эту цепочку, даже не приходит старушке в голову?
Вы помните, как молодые, здоровые ребята, подхватив под крылья легонький самолет, в котором сидит она, с веселыми криками катят его по аэродрому, катят до тех пор, пока прямо перед нами не появится распахнутая дверь, за которой зияет темнота?
А впрочем, хватит. Конечно же, помните и это, и многое другое… А если вдруг не видели эту картину. Обязательно посмотрите! При первой же возможности, которая вам представится.
Чтобы окунуться в атмосферу фильма, остановимся на локациях, в которых сняты знаменательные кадры. «Севастополь — с белокаменной сталинской архитектурой — выбран давно».
Колонны, лестничные марши Дворца пионеров сопровождают будни Надежды Степановны. Но счастливые мгновения героини – это омытая дождем гранитная брусчатка улицы Восставших, уводящая вверх…
Каменные колеи у Восточных ворот Чуфут-Кале, вдоль которых идет её Митя, — след многовековой жизни города…. Нет, финальный, дерзкий полёт Надежды Петрухиной к облакам — не совершение суда над собой, не бегство от суда других. Тогда что? Сегодняшний зритель вправе по-своему истолковать открытый финал фильма Ларисы Шепитько.










































