В Севастополе завершились XIV региональные рождественские образовательные чтения. Их итоги подвели на торжественной церемонии в многофункциональном культурном центре «Бухта Казачья».
Оксана Кинелёва – победитель регионального этапа всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Награды удостоилась её работа «С любовью к Родине», которую она написала для дошкольников.
«Деткам очень нравится, они с интересом посещают все занятия, прививаем им патриотические и духовные качества. И вижу в глазах детей благодарность и заинтересованность, и для меня как для педагога это очень важно», — отметила педагог-психолог детского учреждения №68 Оксана Кинелёва.
Это важно не только для педагогов, а прежде всего, для самих ребят. Многие из них уже не первый год участвуют в рождественских чтениях, и с каждым разом учатся чему-то новому.
«Благодаря этим чтениям я научилась больше воспринимать мир с другой стороны. Прочитывать что-то, узнавать что-то новое и помнить о тех, кто подарил мне жизнь», – рассказала участница Рождественских чтений Элина Маркарова.
«Я, в принципе, понял каким должен быть человек культурный, как он должен себя вести, какие у него ценности должны быть», — говорит участник Рождественских чтений Иван Конотоп.
Как научить детей различать добро и зло в современном мире, полном новых вызовов и информационных потоков, как сохранить традиционные духовно-нравственные ценности. Ответы на самые острые и актуальные вопросы воспитания подрастающего поколения школьники обсуждали вместе с педагогами, священнослужителями, учёными, работниками культуры. Образовательный форум рождественских чтений стал настоящей площадкой для живого, открытого диалога.
«Поговорить на открытом, доступном языке не всегда представляется возможным. А вот в рамках этих мероприятий, где открываются двери классов и для родителей, и для школьников, есть возможность это сделать. Поэтому как носители православной культуры, как источник евангелистских ценностей о любви, милосердии в трудные периоды для нашего Отечества – это ключевая возможность нам с вами, всему обществу объединиться вот даже в рамках образовательных инициатив, которые реализуются в городе», — подчеркнул благочинный Балаклавского церковного округа Севастополя протоиерей Михаил Викторов.
Рождественские чтения – это и творческие конкурсы для ребят – от воспитанников детского сада до старшеклассников. Кто помладше, играют в спектаклях, рисуют, поют. Дети постарше – рассуждают в эссе, статьях и видео-презентациях на тему нравственного выбора.
«Самое главное то, что ребята в ходе чтений, конечно же, размышляют, глядя на героев, проживая их жизни. Они получают тот пример, который потом им в жизни пригодится. Наши дети Балаклавского дома детского творчества уже много лет реализуют проект, который называется «Дети детям о том, что бесценно для нас». Этот проект в прошлом году стал победителем грантового конкурса президентского фонда культурных инициатив. И спектакли, которые подготовлены детьми, увидели в Архангельске, Калининграде, Москве, Ростове, Ставрополе», — уточнила Директор Балаклавского дома детского и юношеского творчества Надежда Протасова.
Рождественские чтения в 14-й раз проходят по всей России. Их региональный этап уже стал для Севастополя традиционным. Более 2 000 человек каждый год участвуют в рождественских чтениях – от педагогов дошкольных учреждений до преподавателей средних учебных заведений.
«Это прекрасная, уникальная возможность и площадка для дискуссий между образованием, наукой, культурой, духовенством, общественностью для того, чтобы выбрать наиболее эффективные пути и способы привлечения молодёжи к нашей культуре, развитие у ребят духовно-нравственных ценностей и, конечно же, осознанного выбора правильных решений в сложных жизненных ситуациях», — отметила замдиректора департамента образования и науки Севастополя Елена Андрус.
На закрытии рождественских чтений чествовали победителей и участников творческих конкурсов. Севастопольские педагоги получили грамоты департамента образования и науки и денежные сертификаты. Но самое главное, по словам самих учителей, это видеть заинтересованные лица детей, их живой интерес ко всему, что происходит вокруг, научить ребят жизненным ориентирам и помочь им сделать свой самый главный нравственный выбор.









































