В Севастополе отметили 100-летие фильма «Броненосец Потёмкин» специальным кинопоказом

В Севастополе отметили 100-летие фильма «Броненосец Потёмкин» специальным кинопоказом

В Севастополе отметили 100-летие фильма «Броненосец Потёмкин» специальным кинопоказом

В кинотеатре «Москва» прошёл специальный показ фильма «Броненосец Потёмкин». Показ приурочили к 100-летию создания кинокартины режиссёром Сергеем Эйзенштейном.

ДМИТРИЙ ГАРНЕГА, директор ГАУК «Севастополь кино», член Союза кинематографистов России: «В своё время это было знаковое кино, которое посвящено было, понятно, революционным событиям. Но сам фильм признавался многие десятилетия, и уже столетия во многих странах лучшим фильмом всех времён и народов. Не мешала ни политическая подоплёка, ни то, что это был революционный фильм и капиталистические страны – настолько это был классно снятый фильм».

Сюжет фильма повествует о восстании матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» в 1905 году. Таким образом Эйзенштейн хотел показать пафос революции и идею о непобедимости революционных масс.

ДМИТРИЙ ГАРНЕГА, директор ГАУК «Севастополь кино», член Союза кинематографистов России: «Надо понимать, что всё равно этот фильм про нас. Это фильм про нашу историю – мы её напрасно какое-то время чёркали: давайте здесь зачеркнём, тут не будем читать, тут не будем читать. Это неправильно. Здесь исторический фильм, хорошо снятый, талантливо снятый – Эйзенштейн снимал такие фильмы, как «Иван Грозный», «Александр Невский». Его творчество у нас постоянно используется. Просто фильм немой, и мы его редко употребляем в повседневной жизни».

Фильм во многом новаторский – режиссёр использовал много ходов и техник в создании кинокартины. Так, съёмки велись на месте реальных исторических событий и на старом броненосце «Двенадцать апостолов».

ДМИТРИЙ ГАРНЕГА, директор ГАУК «Севастополь кино», член Союза кинематографистов России: «Много новаторских методов было применено в этом фильме впервые. Освещённость лиц: если злодей, то освещался снизу, если добрый человек, то освещался в лицо. Было применено в первый раз снятие изображения через решётку, и ощущение было такое, что человек находится в тюрьме. Это вроде как свет и тень, а на самом деле эмоционально и по сюжету давало новые картинки. Много новаторских вещей».

Также картина очень важна для изучения молодыми кинематографистами. Благодаря новаторским методам, «Броненосец Потёмкин» не только был признан лучшим кино «всех времён и народов» в своё время, но и сегодня продолжает пользоваться успехом как бессмертный пример создания киноленты без автоматизации и компьютерной графики.

Источник: НТС

Топ

Лента новостей