Вопросы госполитики в сфере образования обсудили на Всероссийском совещании региональных министров образования.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко представил данные социологических опросов, проведённые среди учащихся, педагогов и родителей, отметив заметный рост положительных оценок-отзывов о системе образования.
Также Сергей Кириенко подчеркнул важность и актуальность проекта «Советник директора по воспитанию» (Навигаторы детства). По результатам общественного опроса 64% учащихся считают, что жизнь в образовательных учреждениях стала интереснее с приходом советника. Эту оценку разделяют 81% учителей и преподавателей и 71% родителей.
Севастополь был одним из первых регионов, где появились советники по воспитанию. Мы видим результаты их активной работы. По примеру старших наставников ребята с особым трепетом помогают фронту, собирают посылки для защитников, делают свечи, плетут маскировочные сети. Значительно увеличилось количество школьников и студентов, которые стали участвовать в творческой деятельности, проявляют себя в КВНе, спортивных мероприятиях. Советники по воспитанию неспроста называются Навигаторами детства, их миссия – стать для детей маяками, примерами для подражания.
Вместе с коллегами обсудили реализацию проекта «Разговоры о важном», работу Движения Первых, проведение военно-патриотической игры «Зарница».
Сергей Кириенко также отметил эффективность системной работы с родительским сообществом: появился федеральный родительский комитет, родительские комитеты созданы во многих регионах.
У нас в Севастополе взаимодействие с родителями, неотъемлемыми участниками образовательного процесса, налажено давно.
2-3 раза в год мы проводим общегородские родительские собрания с председателями школьных родительских комитетов, подводим итоги, обсуждаем проблемные вопросы, разъясняем нововведения в сфере образования. У нас активный родительский совет при Департаменте образования и науки, который вовлечен во многие процессы и является нашим незаменимым помощником в ежедневном общении с родителями Севастополя. Мы вместе проводим выезды в школы по контролю за организацией питания, ездили в детские оздоровительные лагеря, где ничего не утаивая, мы показали родителям, как организован досуг детей, в каких условиях проживают дети.
На совещании много говорили о цифровом суверенитете страны, системы образования в частности и безопасности детей в сети Интернет.
Что касается детей, то в школах проводятся уроки цифровой грамотности «Урок цифры», «Цифровой ликбез», на уроках информатики рассказывают не только о системах, но и о коммуникации в сети. Еще один аспект безопасности детей – защита школьной сетевой инфраструктуры. В целях безопасности поступающей информации из интернета российские общеобразовательные организации подключены к единой сети передачи данных.
Школьные чаты, информационные каналы и коммуникация внутри образовательных учреждений перешли в национальный мессенджер МАХ.










































