Фото: х\ф «Алешкина охота»Ваш персональный киногид возвращается с историей о Севастополе или снятом в нем фильмах. Мы указываем места съемок, где потом можно погулять после просмотра.
О чем и как снято
Сегодня у нас «Алешкина охота» — советский детский фильм 1965 года режиссера Якова Базеляна по одноименной повести Вольфа Долгого.
За кажущейся простотой сюжета тут прячется целый мир детских тревог, надежд, разочарований и открытий. Неспроста камера снимает с высоты роста ребенка, часто показывает крупным планом детские лица, а на взрослых устремляется снизу вверх, по направлению взгляда ребенка.Мир глазами Алешки
Главный герой фильма — шестилетний Алешка. Он живет в своем мире, полном забот и чудес, где главный кумир – не отец, а сосед – дядя Витя, заядлый охотник. Именно с ним в лесу, с ружьем и с романтикой походов в темные рощи, Алешка в своих мечтах чувствует себя героем.Мы видим, как дядя Витя легко дает и тут же забывает про обещание — взять Алешку с собой. Для мальчика это непостижимо. Он хочет, чтобы все было правильно, по-честному.Алеша Титков сыграл главного героя так, будто и не играет, а просто живет в своем собственном мире. Также органично в кадре существует вся детвора – Алешкины друзья. Для них участие в фильме не игра, а подлинная жизнь в заданных обстоятельствах. Вспомните, как горько маленькие гости сначала по одному, а потом хором рыдают за праздничным столом, когда родители наказали Алешку за выпачканный костюм в его день рождения.Прогулка по Севастополю 1965 года
А чтобы проникнуться духом улиц Севастополя в фильме, отправляйтесь в "Стрелку". Фильм снимали в 1965 году. Конечно, город изменился. На проспекте Гагарина, где на кадрах можно было разглядеть прутики возле кинотеатра «Мир», теперь стоят величественные платаны. А вот от нарядных витрин магазина «Космос» мало что осталось.
В других уличных сценах мы узнаем улицы Гоголя, Кожанова, Льва Толстого. Эти места редко попадали в объективы кинокамер. Они были как бы за пределами привычного «киношного» пространства – севастопольских площадей и скверов.
Только Исторический бульвар – частая кинолокация. Его аллеи, по которым убегает маленький Алешка, — рамка кинорассказа: начальные титры и последние кадры – от нижнего фонтана Панорамы вверх по лестнице прочь от взрослого вранья и непонимания. Финал, где родители ищут и находят сына в лабиринте аллей, — одна из самых трогательных сцен киноленты.
Этот фильм – способ взглянуть на привычный мир детскими глазами, преломить обычные человеческие взаимоотношения ребячьим восприятием.




































