В Севастополе 23 февраля — двойной праздник. Мы отмечаем День народной воли. 12 лет назад тысячи севастопольцев вышли на площадь Нахимова с российскими флагами заявить о несогласии с политикой Украины. Так начинались события Русской весны, которые дали возможность Севастополю и республике Крым вернуться в Россию.

В студии — участник митинга Народной воли, депутат Законодательного собрания города Александр Кулагин.
— Чем вам запомнился день 23 февраля 2014? Как вы воспринимали тогда митинг на площади Нахимова?
— Если бы не противостояние с «Беркутом» в Киеве, мы помним, что среди бойцов спецподразделения были погибшие, помним, как севастопольский «Беркут» встречали горожане. Если бы не всё это, севастопольцы не реагировали бы так радикально?
— Митинг в центре Севастополя был ответом на киевский майдан, но в отличие от него был официально разрешённым администрацией района. В какой момент, на ваш взгляд, крымчане, севастопольцы стали окончательно расходиться во взглядах с Украиной о том, как нужно жить, работать, выражать свою политическую волю?
— В 2004 году в Северодонецке был съезд депутатов советов разных уровней. И уже тогда в его решениях звучала тема непризнания результатов площадной «Оранжевой революции» в Киеве и предлагался референдум об автономии Луганской и Донецкой области. В чём, на ваш взгляд, была главная политическая ошибка Украины, которая и привела к событиям «Русской весны»?
— Мы в Севастополе 23 февраля отмечаем два праздника — День Защитника Отечества и День Народной воли. Теперь, когда мы уже знаем, как сложилась история дальше, что домой в Россию вернулись и Севастополь, и республика Крыма, и ещё четыре региона, что вам кажется важным, рассказывать о начале «Русской весны» молодому поколению, кто не видел этого сам?









































