СЕВАСТОПОЛЬ, 24 апреля. /ТАСС/. Загрузка портовой инфраструктуры Севастополя увеличилась благодаря отправке аграрной продукции из регионов Таврии и Донбасса, в том числе отправляемой на экспорт, сообщили ТАСС в правительстве города.
"Дополнительным фактором развития морских перевозок стало восстановление хозяйственных связей с новыми субъектами Российской Федерации (Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области), что позволило вернуться к традиционной специализации порта Севастополь по перевалке сельскохозяйственной продукции на экспорт. Что обеспечило существенный прирост грузооборота и наибольший объем перевалки в рамках реализации Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации", - говорится в ответе на запрос ТАСС. Объем грузооборота при этом не указывается.
Уточняется, что объемы перевалки обеспечивают частные стивидорные компании, имеющие резерв мощностей. В частности, крупнейший перевалочный комплекс на территории морского порта Севастополь эксплуатируется севастопольским филиалом стивидорной компании "Авал".
Добавляется, что в целом перспективными направлениями торгово-экономического сотрудничества города Севастополя на внешних рынках являются такие страны, как Белоруссия, Египет, Сирия, Эритрея, Уганда, Сенегал, Китай, Таджикистан и другие страны, официально не присоединившиеся к санкциям.
"Определенный приоритет имеют логистические возможности города Севастополя в прямом сотрудничестве с Турцией и странами Ближнего Востока, в том числе Сирийской Арабской Республикой. Близкая расположенность позволяет значительно сократить сроки транзита, обработки грузов и стоимость перевозок. В режиме действия международных санкций морской порт Севастополь является удобным пунктом для перевалки отечественных каботажных грузов и внешнеторговых грузов из Турции, Сирии и Африки", - отметили в правительстве.
Порты Крымского полуострова способны принимать различные типы судов и обеспечить перевалку разноплановых грузов, однако они не загружены на полную мощность из-за введенных рядом стран санкций в отношении местных предприятий и их партнеров. Например, объем перевалки грузов Севморпорта буквально за несколько лет сократился в десятки раз: с почти 6 млн тонн в 2013 году до менее чем 200 тыс. по итогам 2018 года. Однако, несмотря на санкции, власти Крыма и Севастополя пытаются выстраивать взаимоотношения с зарубежными партнерами, привлекая, в том числе, поставщиков, которые пользуются морским транспортом.