К 2027 году в Севастополе планируется сократить дефицит педагогических кадров

К 2027 году в Севастополе планируется сократить дефицит педагогических кадров

К 2027-му году в Севастополе планируют вдвое сократить дефицит кадров в школах. Решить проблему хотят за счет привлечения к работе студентов. Многие из них уже начали карьеру. С какими трудностями они сталкиваются? И какие ещё вопросы предстоит решить, чтобы молодые специалисты не отказывались от профессии? Ольга Чернецкая продолжит тему.

К 2027 году в Севастополе планируется сократить дефицит педагогических кадров

К 2027-му году в Севастополе планируют вдвое сократить дефицит кадров в школах. Решить проблему хотят за счет привлечения к работе студентов. Многие из них уже начали карьеру. С какими трудностями они сталкиваются? И какие ещё вопросы предстоит решить, чтобы молодые специалисты не отказывались от профессии? Расскажет Ольга Чернецкая.

Ирина Анишина помогает первоклассникам научиться бегло читать. Урок строит на ассоциациях. Это новый опыт для всех. Если малыши делают первые шаги в большой мир, то их учитель — в мир преподавания.

Ирина Анишина, учитель начальных классов школы №?13 имени трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина: «Узнаёшь всегда что-то новое. Даже когда готовишься к урокам — обязательно что-то новое. Даже по обучению грамоте, по окружающему миру всегда очень интересно. И детям тоже интересно. Они такие: „Ой, а мы этого не знали, так интересно!“. Поэтому всегда ты идешь вперед».

Ирина Юрьевна совмещает несколько ответственных ролей — она мама, студент и учитель. В свободное время пишет диплом в Институте развития образования, готовится к госэкзаменам. Понять, что преподавание — её призвание, помог ребёнок. А вот Анне Чернухиной влюбиться в профессию помогла семья. Шутит, династия учителей не оставила и выбора. Сейчас совмещает обучение на 4-м курсе СевГУ с преподаванием информатики.

Анна Чернухина, учитель информатики гимназии №?7 имени В. И. Великого: «Совмещение с учебой, конечно, даётся тяжело. При этом это всё равно это большой плюс за счет того, что я могу сразу все знания, которые получаю в университете, применять на практике. И где-то получать новый опыт, который я не получила бы в университете, изучая это чисто теоретически».

Так же считает Анне Стадник. Студентка 5-го курса вернулась преподавать в родную школу испанский язык.

Анна Стадник, учитель испанского языка школы №?45 имени В. И. Соколова: «Мне хочется поделиться своими знаниями, вдохновлять детей и прививать любовь к языкам у подрастающего поколения. Безусловно, сложно. Утром — работа в школе, вечером — работа в университете. Но, как мы знаем, всё возможно, если этого захотеть».

Школы по всему Севастополю заинтересованы в молодых специалистах. К 2027-му году нехватку педагогов за счёт привлечения студентов хотят сократить вдвое. Рассчёт сделали с учётом открытия новых школ. Так, в следующем году хотят трудоустроить еще 251-го учителя, в 26-м году — 194-х специалиста и ещё 130-ть в 27-м.

Наталья Мацишин, директор школы №?13 имени трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина: «Нашей приоритетной задачей является не привлечение, а удержание этих специалистов. Потому что многие молодые специалисты не справляются с тем объемом задач, которые возлагаются на его плечи. Порой еще не опытные, они думают: „А зачем оно мне все надо?“. И уходят в какую-то другую профессию. А инициативные учителя, которые не являются случайными людьми в профессии, действительно, они хотят и с желанием остаются. Главным является на сегодняшний день борьба с бюрократической нагрузкой, которая и отпугивает молодых специалистов из школ».

В городском департаменте об этом знают. Севастополь уже участник федерального проекта, нацеленного на снижение такой нагрузки.

Елена Андрус, заместитель директора департамента образования и науки г. Севастополя: «Есть такой проект „Бережная школа“, в рамках которого как раз реализуется направление по снижению бюрократической нагрузки. В прошлом году у нас две школы участвовали в проекте. Рассматривалась оптимизация личных дел. На данный момент у нас ещё школы участвуют в этом проекте. И задействовано порядка 16 школ, которые будут опробовать на своей практике, каким образом можно снизить документооборот».

В будущем этот опыт хотят применить во всех школах города. Чтобы учителя меньше занимались заполнением бумаг и больше внимания уделяли детям. Которые чаще всего — главная мотивация преподавать.

Ольга Чернецкая, Наталья Бабкевич, Анастасия Пипенко. «Вести Севастополь»

Источник: https://vesti92.ru

Топ

Лента новостей