Сбылся один из моих главных страхов. Спину схватило в дороге. Я этого боялся чудовищно.
В октябре 2020-го моя спина окончательно дала сбой. Я попал в госпиталь, где нейрохирурги тыкали мне в лицо титановым позвонком и говорили страшные вещи. Ночь с 13 на 14 октября я прорыдал на госпитальной койке.
То, что я хожу, более того, живу, в общем-то, обычной жизнью - Божья милость. Но страх с 2020-го во мне жил такой, плюс рекомендации врачей, что я два с половиной года не выбирался из Севастополя дальше Симферополя. Помню, в каком ужасе я ехал в Керчь…
Я начал ездить. И вот, возвращаясь с лечения (абсурд!), в поезде «Кисловодск - Симферополь» у меня схватило спину. И довольно-таки капитально. Гораздо сильнее, чем днями ранее.
Тот, кто сталкивался с подобным, знает, что средства нет. Спина просто начинает отказывать. Больно стоять, невозможно сидеть. Есть соблазн лечь, но это опасно - можно не встать, всё затекает.
Я пошёл в туалет, уколол дексаметазон, баралгин. Лёг, попытался сделать намётки ЛФК. Поднимался я чудом, после выпитого фуросемида. Пытался снять отёк.
Так я и ехал. Движения на полке, чуть-чуть. Долгое вставание. Попытка ходить по вагону. В Тамани ко мне приехала «скорая»,
Я не мог спать. Не должен был спать. Потому что к утру бы всё затекло - и что дальше? Я не спал. Я думал о том, что должен добраться домой. Я молился. Вероятно, Бог показал мне в Великий Пост, что я живу не так.
В чём это не так? Не знаю. Я всегда старался жить для других, но меня не любят ни в литературе, ни на телевидении, ни в жизни. Я сложная личность. Мне трудно понять и принять это, ведь я всегда старался быть добр, отзывчив, старался помогать.
Но я лежал ночью в купе поезда и сходил с ума. Скоро мне сорок лет. И я хочу дожить, и справится, и исправить свою жизнь. Я делаю это прямо сейчас. Меня жутко раздражает вся эта наука «живи для себя», но вообще не для себя, вероятно, жить тоже нельзя. Я живой тому пример.
Этот пост - напоминание себе и таким, как я. Напоминание и обещание. Мы должны справиться. Я говорил это себе, когда пытался подняться, упав в вагоне поезда. Я поднялся.
Мы должны идти. И беречь себя. Не из эгоизма, а чтобы собой помочь другим.