Исторический центр Севастополя постепенно превращается в «приют для бездомных».
Сергей уже 2 месяца живёт под открытым небом возле Свято-Владимирского собора – усыпальницы адмиралов. В помощи не нуждается. Жильё осталось в Днепропетровске, оттуда уехал 12 лет назад. В Севастополе жил у знакомого, пока тот не умер. Теперь 72-летний мужчина проводит дни на лавочке. Под ночлег приспособил укрытие – возле штаба ЧФ. С едой помогают горожане.
У меня есть хороший знакомый, которому я сам когда-то помогал. Мне проще идти по тем связям, которые у меня были после больницы. У меня просто сильно нога поломана – сломал два с половиной года назад шейку бедра, поэтому хожу еле-еле. Пирожки иногда мне покупают. А сейчас купили вареники. Это бывает не каждый день, но более-менее регулярно. С голоду здесь, даже если захочешь, не умрёшь. Но всё равно, я тебе скажу, на лавочке спать малоприятно.
Такой образ жизни Сергей выбрал сам. Ещё недавно он жил в Андреевском доме милосердия. Там ему восстановили паспорт и оформили пенсию. Но летом решил вновь вернуться на улицу. Этот случай – не уникальный, объясняет Уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай. В Центрах соцреабилитации бездомным приходится следовать правилам, поэтому часто они выбирают жизнь без запретов.
Я к нему подходил в эту субботу, предлагал помощь. Но я видел, что он был, к сожалению, не трезв. И люди ему постоянно подносят еду. По большому счёту, он хоть и отказался от помощи, но она ему понадобится, как только ударят холода.
От такого соседства страдают горожане и туристы, а облик Города-Героя портят стихийные пристанища бездомных. Но заставить их вернуться в Центры соцреабилитации не позволяет закон. Человек должен добровольно принять такое решение.