Уважаемые севастопольцы! Сегодня хочу подробнее рассказать о процедуре раздела земельного участка
— теме, с которой я регулярно сталкиваюсь на своих личных приемах граждан.
Многие из вас интересуются, как правильно разделить участок, какие документы для этого нужны и на что обратить особое внимание, чтобы избежать ошибок и осложнений в будущем.
Раздел земельного участка — это юридическая и кадастровая процедура, в результате которой из одного участка образуются два и более новых. При этом вновь образуемые участки обязаны соответствовать требованиям законодательства РФ, в том числе — предельным минимальным и максимальным размерам, установленным для конкретной категории земель и вида разрешённого использования.
Как разделить земельный участок?
Для разделения земельного участка необходимо:
Провести межевание.
Проект межевания определяет границы, площадь и местоположение будущих участков. Его подготавливаеткадастровый инженерна основании технического задания и согласования с собственниками.
Заключить соглашение о разделе земельного участка.
Все собственники (в случае долевой собственности) должны подписать письменное соглашение, в котором четко прописаны параметры образуемых участков.
Подать заявление в МФЦ или регистрирующий орган.
Необходимо оформить постановку новых участков на кадастровый учёт и одновременно зарегистрировать права собственности на них.
Необходимые документы для оформления в ГБУ Севастополя «БТИ»:
— паспорт собственника(ов) земельного участка
(при долевой собственности — паспорт всех владельцев);
— правоустанавливающие документы на участок + выписка из ЕГРН;
— письменное соглашение о разделе земельного участка, подписанное всеми собственниками;
— дополнительные документы (при необходимости):
доверенности, договоры купли-продажи, дарения и пр.
За консультацией вы можете обратиться по телефону: (8692) 40-51-55.