Предприниматели, которые работают в Андреевке и Верхнесадовом, жалуются на завышенный земельный налог. К депутатам бизнесмены обратились с такой проблемой: рыночную стоимость их участков оценили как землю в центре Севастополя. Сегодня на пленарном заседании регионального парламента профильный омбудсмен Илья Пестерников пообещал разобраться с вопросом.
Отчёт о своей работе за минувший год депутатам представил уполномоченный по правам предпринимателей Илья Пестерников. С трибуны парламента омбудсмен дал исчерпывающее объяснение, в чём нуждаются местные бизнесмены.
Илья Пестерников, уполномоченный по правам предпринимателей в г. Севастополе: «Я большой опыт работы имею в бизнесе, почти 15 лет. И что нужно бизнесу? Это доступные дешёвые деньги — и не мешать. Больше никакой поддержки для действующего бизнеса не нужно. На сегодняшний день статистика такая: спада по количеству предпринимательства нет. За три года самозанятых — их стало 35 тысяч, даже больше на сегодняшний момент. Это показывает рост и нестагнацию экономики».Депутаты спросили об уровне правовой грамотности предпринимателей — и, по мнению омбудсмена, уровень этот недостаточный. Повышают просветительской работой.
Александр Кулагин, депутат Законодательного Собрания г. Севастополь: «Много обращений от предпринимателей из сельских населённых пунктов, Андреевки, Верхнесадового, где не просто переоценили такими галопирующими темпами — год к году эту кадастровую стоимость изменили. Больше всего вызывает вопросов, что нынешняя оценка соответствует оценке недвижимости на улице Большая Морская, рыночная стоимость. Можете вы выехать по этим населённым пунктам, там встретиться с предпринимателями, обсудить это?»Бизнес-омбудсмена на трибуне Законодательного собрания сменил уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай. Главная цифра его доклада — это примета времени. Каждое второе обращение связано с поддержкой участников СВО.
Павел Буцай, уполномоченный по правам человека в г. Севастополе: «Женщина с ребёнком жила на съёмной квартире и находилась в трудной жизненной ситуации. Супруг заявительницы с 23-го года признан безвестно отсутствующим. И она в течение года не получала от воинской части денежное довольствие, которое положено в соответствии с законодательством. Так как воинская часть находится в Чеченской республике, я обратился за помощью к омбудсмену. Поскольку, к сожалению, руководство части не выходило на контакт и всячески игнорировало мои обращения. В результате пришлось выехать в воинскую часть, провести профилактическую беседу — и в течение недели она получила все выплаты».Депутаты задали омбудсмену вопрос: а чем же они могут помочь тому, кто всем другим помогает? Павел Буцай объяснил: аппарату уполномоченного по правам человека сейчас нужен штатный психолог, чтобы словом поддержать тех, кто в этом особо нуждается.
Ростислав Колмагоров, Виталий Козловский, «Вести Севастополь»
