Инициатива Государственного Совета Крыма, направленная на блокировку доступа для иноагентов в наше информационное и культурное пространство, вызвала бурную реакцию. Она отражает состояние общества и характер нашего противостояния тем силам, которые объявили войну России.
Война объявлена на уничтожение. Но мы ведём борьбу с этой агрессией фактически при сохранении режима мирного времени — везде, где это возможно. Потому многие наши сограждане до сих пор не ощущают масштаба брошенного нам вызова, серьёзности поставленных перед государством и обществом угроз.
Кстати, такая реакция — тоже доказательство того, что мы несём потери в информационной войне. На самом деле, если речь идёт об информационном пространстве, творческой сфере, то они давно уже стали настоящим полем боя. Что важно — война идёт за будущее нашего народа, за умы будущих поколений. А здесь компромиссы смертельно опасны.
Согласно информации на официальном сайте Министерства юстиции России, на сегодняшний день в реестр иноагентов включены более 1000 физических и юридических лиц, в том числе – певцы, писатели, юмористы, ведущие, издательства, радиостанции, общественные движения, телеканалы и др. В их числе, к примеру, певцы, ориентированные на молодежную аудиторию. Вместе с тем, официального запрета на публичное исполнение произведений лиц, признанных иноагентами, на сегодняшний день на федеральном уровне нет.
Имеются, правда, региональные инициативы. Например, Севастополь закрыл своё публичное пространство для этих деятелей, запретив публичное воспроизведение их творчества. По понятным причинам, они и сами не рвутся в республики Донбасса. Кроме того, есть единичные примеры, когда отдельные регионы России или даже города в рамках фестивалей и других мероприятий исключали из репертуара произведений авторов, которые имеют статус иноагента.
Основная цель нашей инициативы – полный запрет доступа иноагентов к площадкам /сервисам/ информационным ресурсам, на которых они могут зарабатывать или вести свою деструктивную работу в отношении нашей молодёжи, продвигать чуждые нашему обществу «ценности», вредить нашей Родине. Это — охранительная мера, своего рода социальная гигиена. Ведь опасность работы этих негодяев заключается в том, что результаты их разрушительной работы мы увидим далеко не сразу.
Наши враги, используя иноагентов, играют вдолгую, пытаясь разрушить нашу страну изнутри, через влияние на нашу молодёжь. Мы это уже проходили в 70-90-х годах. Ну и наконец. Многие из тех, кто сегодня работает на разрушение, когда-то был любим народом. Это в нашей ментальности: олицетворять чувства добрые с теми, кто их возбуждает. Да и истинное нутро своё многие из них показали далеко не сразу.
Но как можно по-прежнему относиться к той же Лайме Вайкуле, которая обо всех нас говорит следующее: «Такое ощущение, что все там такие. Рабы, просто противные люди. Ну, вот такая страна. Громко кричащие невежды, либо просто никто». Нет смысла долго обсуждать, кем бы была эта престарелая «властительница дум», если бы не те, кого она так презрительно характеризует, кому нужно было бы её творчество, если бы она не пела на презираемом ею теперь русском языке. Но вот — раскрылась.
И что, после этого на презрение отвечать почитанием? Да выключить звук и изображение — и нет Вайкуле. Именно это мы предлагаем по отношению к ней и её подобным.
Конечно, мы в самом начале пути. Но Крыму не привыкать быть в авангарде, не привыкать жёстко стоять на страже интересов нашей любимой Родины. Когда после своего возвращения в Россию мы инициировали меры по защите русского языка, немало получали в ответ недоуменных реплик. А сейчас это дело поднято на федеральный уровень, под него подведена законодательная база.
Уверен, и с защитой нашего информационного и культурного пространства от всякой нечисти будет так же.